В рамках круглого стола эксперты дали оценку соблюдению режима труда и отдыха водителей, занятых в грузопассажирских перевозках
Опубликовано: April 20, 2016 в 8:24 am | Категории: Новости
В его работе приняли участие начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Федоров, директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников и член Общественной Палаты Российской Федерации Дмитрий Галочкин.Эксперты обсудили вопросы нормативного правового регулирования и безопасности системы грузопассажирских перевозок.
Владимир Федоров в ходе дискуссии отметил, что проблема соблюдения режима труда и отдыха водителей обсуждается в обществе давно. В российском законодательстве это положение было закреплено с 1995 года в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Этот вопрос также регулируется ведомственными приказами. Сенатор Федоров также обратил внимание участников встречи, что сегодня, в условиях динамично развивающейся системы грузопассажирских перевозок в нашей стране сложились предпосылки к разработке отдельного нормативного правового акта, который будет регулировать режим труда и отдыха водителей.
Выступая перед участниками заседания, полковник полиции Александр Борисов рассказал, что на сегодняшний день на учете Госавтоинспекции стоит порядка 5 млн. грузовых транспортных средств и около 1 млн. автобусов, при этом оснащению средствами контроля режима труда и отдыха водителей подлежат более 1,6 млн. единиц грузового автотранспорта и около 800 тыс. автобусов различной вместимости. Он также отметил, что с 1 апреля 2014 года, когда стала применяться ответственность за отсутствие тахографа, было вынесено значительное число административных материалов.
Так, по данным Госавтоинспекции, на 21 октября 2014 года по части 1 ст. 11.23 КоАП РФ возбуждено свыше 82 тысяч административных дел, из которых: 68% дел заведено за отсутствие тахографа в транспортном средстве, 16% – за эксплуатацию транспортных средств с неработающим устройством, 14% – за нарушение правил пользования устройством и 2% за – использование тахографа, не соответствующего требованиям. По части 2 данной статьи, ответственность по которой предусмотрена за нарушение установленного режима труда и отдыха, было составлено более 1 тыс. материалов.
В настоящий момент за управление транспортным средством, предназначенным для перевозки груза или пассажиров, без тахографа предусмотрена ответственность от 1 до 3 тысяч рублей для физических лиц и от 5 до 10 для юридических. Наиболее действенным рычагом призвана стать поправка в КоАП РФ об установлении ответственности должностных лиц за выпуск на линию транспортного средства без установленного на нем тахографа, вступающая в силу с 15 ноября 2014 года.
Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников пояснил, что около 20-30% от общего грузопассажирского автопарка России приходится на корпоративные компании, которые успешно используют тахографы. А вот до индивидуальных предпринимателей и перевозчиков, которые составляют большинство, сложнее всего донести необходимость использования тахографа. Для таких водителей, которые одновременно могут являться и индивидуальным предпринимателем, необходимо доносить объективную информацию о пользе использования тахографического оборудования через экономические показатели и положительное влияние на бизнес в целом.
В своем выступлении председатель Союза профсоюзов России, член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Галочкин выразил мнение, что сегодня в вопросах контроля за соблюдением режима работы и отдыха водителей самое активное участие должны принимать все институты гражданского общества, в частности, профсоюзы. Он напомнил, что у профсоюзов есть инспекторы труда, с которыми органам государственной власти необходимо наладить взаимодействие.
В завершении круглого стола участники пришли к выводу, что система труда и отдыха водителей, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на дальние расстояния, включающая в себя как правовые и инфраструктурные аспекты, так и технические решения должна находиться на постоянном контроле органов государственной власти и общественности.